Новости

Страховка груза: как не переплатить и получить компенсацию

Каждый 5-й груз перевозится без страховки, а каждый 3-й страховой случай не покрывается полностью. Разбираем, как правильно страховать грузы, чтобы не переплачивать и получить деньги при его повреждении или утрате.

Зачем страховать груз?

Страхование позволяет защитить груз на всех этапах транспортировки (от передачи груза перевозчику до его выгрузки на складе получателя), минимизируя финансовые потери, которые стороны могут понести при его порче или наступлении непредвиденных ситуаций в пути (ДТП, природных катастроф, кражи в момент стоянки, угона ТС, задержки из-за погодных условий и т.д.).

Какие грузы обязательно страховать?

Конечно, лучше застраховать высокорисковые категории: хрупкие товары (стекло, электроника) и ценные грузы (дорогая техника, ювелирные изделия, антиквариат). При этом можно сэкономить на транспортировке недорогих и устойчивых к повреждениям товаров, отправке груза по коротким маршрутам с проверенными перевозчиками.

Виды страховки

– Полное покрытие (от всех рисков): дорого, но защищает даже при форс-мажорах. Страховщик не покрывает только повреждения, полученные из-за нарушения условий хранения и перевозки, военных конфликтов, воздействия радиации, взрыва бомбы или порчи товара грызунами/насекомыми.
– Ограниченное покрытие (только от конкретных случаев) – дешевле, но включает только обозначенный перечень рисков.
– Страхование ответственности грузоперевозчика – защищает компанию от претензий со стороны отправителя или госорганов относительно условий организации транспортировки.
Кроме того, можно застраховать не весь груз, а только отдельные партии товара, входящие в перевозку, указав их наименования и характеристики.

Как не переплатить за страховку?

– Сравните тарифы (разница между страховщиками может быть существенной).
– Страхуйте не всю партию, а наиболее уязвимую часть.
– Используйте годовые полисы при регулярных перевозках, они выгоднее разовых.

Как гарантированно получить компенсацию?

Фиксируйте все этапы перевозки.
  1. При оформлении полиса включите в него все особенности груза, сохраните оригиналы документов (счет-фактура, инвойс и т.д.).
  2. До погрузки сфотографируйте груз со всех сторон, проверьте упаковку на соответствие стандартам, убедитесь, что в накладной точно указаны вес и состояние.
  3. При наступлении страхового случая немедленно зафиксируйте повреждения (фото/видео), уведомите страховую в течение 24 часов. Не ремонтируйте и не утилизируйте груз до осмотра экспертом, чтобы тот мог также подтвердить причины повреждений/утраты и т.д.
При этом типичные причины отказа в выплате:
  • Груз перевозился с нарушением условий (ответственность перевозчика)
  • Нет доказательств первоначального состояния
  • Просрочено уведомление о страховом случае
  • В договоре не указаны особые условия перевозки
Не надейтесь на удачу – защитите груз правильно! А эксперты VIRTRANS вам с этим помогут!