В 2025 году логистика продолжает трансформироваться под воздействием новых технологий и экономических реалий, что также затрагивает вопросы недобросовестной конкуренции. Рассмотрим основные тенденции в этой области.
Цифровизация логистики
Ключевой тренд, заключающийся во внедрении в логистические процессы искусственного интеллекта (AI), интернета вещей (IoT) и использования больших данных (big data). ИИ способен анализировать данные в реальном времени, предсказывать задержки и оптимизировать маршруты, проводить инвентаризацию. Роботизация складов повышает безопасность за счет снижения вероятности ошибок, связанных с человеческим фактором. На основе больших данных проводится прогнозирование спроса на товары. Все это позволяет сократить расходы и время доставки.
Однако автоматизация также может стать источником недобросовестной конкуренции, когда компании начинают использовать технологии для манипуляций с ценами или создания искусственных барьеров для входа на рынок.
Комплексные услуги
За счет возрастающей конкуренции компании стараются закрыть все потребности клиента сразу, реализуя услуги по хранению, упаковке, оформлению, транспортировке и страхованию грузов.
Для этого перевозчики разрабатывают уникальные маршруты для доставки грузов из удаленных регионов, продумывают мультимодальные пути с использованием различных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного и авиа) для оптимизации времени доставки, нанимают специалистов по внешнеэкономической деятельности.
Экологические стандарты и устойчивое развитие
С учетом растущего внимания к экологии, компании начинают внедрять устойчивые практики в свою деятельность. Это включает в себя использование экологически чистых транспортных средств и оптимизацию маршрутов для снижения углеродного следа, отказ от дублирующих процессов, контроль за эффективностью использования складских помещений и заполняемостью ТС.
Однако недостаток прозрачности в этих инициативах может привести к обвинениям в «зеленом мошенничестве», когда компании используют экологические стандарты как маркетинговый инструмент, не следуя им на практике.
Дефицит кадров
Среди компаний ведется борьба за специалистов, что проявляется в виде повышения заработных плат и улучшения условий труда. Однако данные стратегии влияют на конечную стоимость услуг логистических операторов, меняя ценообразование всей отрасли.
В 2025 году компании должны быть готовы к новым вызовам и адаптироваться к условиям рынка, обеспечивая при этом честную конкуренцию и соблюдение этических стандартов.
Цифровизация логистики
Ключевой тренд, заключающийся во внедрении в логистические процессы искусственного интеллекта (AI), интернета вещей (IoT) и использования больших данных (big data). ИИ способен анализировать данные в реальном времени, предсказывать задержки и оптимизировать маршруты, проводить инвентаризацию. Роботизация складов повышает безопасность за счет снижения вероятности ошибок, связанных с человеческим фактором. На основе больших данных проводится прогнозирование спроса на товары. Все это позволяет сократить расходы и время доставки.
Однако автоматизация также может стать источником недобросовестной конкуренции, когда компании начинают использовать технологии для манипуляций с ценами или создания искусственных барьеров для входа на рынок.
Комплексные услуги
За счет возрастающей конкуренции компании стараются закрыть все потребности клиента сразу, реализуя услуги по хранению, упаковке, оформлению, транспортировке и страхованию грузов.
Для этого перевозчики разрабатывают уникальные маршруты для доставки грузов из удаленных регионов, продумывают мультимодальные пути с использованием различных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного и авиа) для оптимизации времени доставки, нанимают специалистов по внешнеэкономической деятельности.
Экологические стандарты и устойчивое развитие
С учетом растущего внимания к экологии, компании начинают внедрять устойчивые практики в свою деятельность. Это включает в себя использование экологически чистых транспортных средств и оптимизацию маршрутов для снижения углеродного следа, отказ от дублирующих процессов, контроль за эффективностью использования складских помещений и заполняемостью ТС.
Однако недостаток прозрачности в этих инициативах может привести к обвинениям в «зеленом мошенничестве», когда компании используют экологические стандарты как маркетинговый инструмент, не следуя им на практике.
Дефицит кадров
Среди компаний ведется борьба за специалистов, что проявляется в виде повышения заработных плат и улучшения условий труда. Однако данные стратегии влияют на конечную стоимость услуг логистических операторов, меняя ценообразование всей отрасли.
В 2025 году компании должны быть готовы к новым вызовам и адаптироваться к условиям рынка, обеспечивая при этом честную конкуренцию и соблюдение этических стандартов.