Несмотря на удорожание логистических услуг, спрос на грузоперевозки в России продолжает расти. Рассмотрим причины этой тенденции.
Причины роста спроса на грузоперевозки
После ухода европейских партнеров Россия активно развивает торговые связи с Китаем, Индией и Турцией, что стимулирует рост грузоперевозок в восточном и южном направлениях.
Например, если раньше поставки в западную часть России приходили из Европы, то сейчас груз проходит половину страны, прежде чем достигнуть конечного потребителя, что увеличивает нагрузку на логистику.
В условиях ограниченного международного трафика компании активнее взаимодействуют с локальными поставщиками, производственные объемы которых могут не позволять единовременно отправить крупную партию. В связи с этим увеличивается частота транспортировки небольших партий по внутренним маршрутам.
Рост онлайн-торговли стимулирует спрос на быстрые и эффективные грузоперевозки, из-за появления на рынке новых игроков малого и среднего бизнеса активно развивается направление 3PL-логистики.
Автомобильные перевозки становятся все более популярными из-за развития логистической инфраструктуры. Если раньше автомобили конкурировали по скорости с ж/д доставками только на небольшие расстояния, то сейчас могут соперничать и при перевозке на 3-5 тыс. км. Кроме того, наблюдается профицит вагонного парка, однако нехватка вагонов или инфраструктуры по новым коммерческим направлениям.
Упрощение процессов оформления заказа, отгрузки и отслеживания грузов делает услугу грузоперевозок более удобной и востребованной не только для крупных компаний, но и для небольших игроков рынка.
Прогнозы на 2025 год
Причины роста спроса на грузоперевозки
- Переориентация логистических цепочек на азиатские рынки
После ухода европейских партнеров Россия активно развивает торговые связи с Китаем, Индией и Турцией, что стимулирует рост грузоперевозок в восточном и южном направлениях.
Например, если раньше поставки в западную часть России приходили из Европы, то сейчас груз проходит половину страны, прежде чем достигнуть конечного потребителя, что увеличивает нагрузку на логистику.
- Импортозамещение
В условиях ограниченного международного трафика компании активнее взаимодействуют с локальными поставщиками, производственные объемы которых могут не позволять единовременно отправить крупную партию. В связи с этим увеличивается частота транспортировки небольших партий по внутренним маршрутам.
- Рост рынка e-commerce
Рост онлайн-торговли стимулирует спрос на быстрые и эффективные грузоперевозки, из-за появления на рынке новых игроков малого и среднего бизнеса активно развивается направление 3PL-логистики.
- Ограниченная пропускная способность железных дорог
Автомобильные перевозки становятся все более популярными из-за развития логистической инфраструктуры. Если раньше автомобили конкурировали по скорости с ж/д доставками только на небольшие расстояния, то сейчас могут соперничать и при перевозке на 3-5 тыс. км. Кроме того, наблюдается профицит вагонного парка, однако нехватка вагонов или инфраструктуры по новым коммерческим направлениям.
- Цифровизация
Упрощение процессов оформления заказа, отгрузки и отслеживания грузов делает услугу грузоперевозок более удобной и востребованной не только для крупных компаний, но и для небольших игроков рынка.
Прогнозы на 2025 год
- Продолжат расти тарифы на грузоперевозки из-за роста затрат на технику и персонал, что может привести к уходу менее устойчивых перевозчиков с рынка.
- Развитие мультимодальных перевозок, обеспечивающих гибкость и эффективность в логистике.
- Цифровизация и автоматизация останутся ключевыми тенденциями для повышения скорости и прозрачности логистических процессов.